Достопримечательности Кипра

Купальня Афродиты

Недалеко от Пафоса находится укромное место, которое носит название Купальня Афродиты. Согласно легенде Адонис встречался здесь со своей возлюбленной Афродитой и проводил с ней в купальне большую часть своего времени. Согласно той же греческой мифологии, у Адониса и Афродиты было много детей, которые родились здесь, а все граждане Пафоса, следственно, должны быть потомками этой влюбленной парочки. Между тем, Артемида – богиня охоты, ревновала Адониса к Афродите и пыталась найти способ убить его. Две ее попытки не увенчались успехом, ведь сам Посейдон стал на защите бога красоты. Адонису не повезло во время охоты, когда его смертельно ранили, и он умер на руках своей возлюбленной возле купальни.Считается,что любому искупавшемуся в купальне, дарится вечная молодость души и тела.  
Возле водоема находится самая большая статуя Афродиты, достигающая в высоту 10 метров. Также там можно увидеть статуи влюбленных Адониса и Афродиты. Возле памятника влюбленным есть надпись, которая гласит, что всем бесплодным или тем, кто желает стать родителями, нужно просто прикоснуться к Адонису и они непременно будут иметь много детей в будущем. Еще возле купальни можно посмотреть на статуи таких греческих богов, таких как Диас, Афина и Приап.
Прямо от купальни тропинка приведет вас к фонтану Любви.
На осмотр этих достопримечательностей в среднем уходит три часа.
Эти пешеходные маршруты бесплатные .


Храм Афродиты

Храм Афродиты был построен в 12 веке до нашей эры в деревне Куклия, которая находится в 15 километрах от Пафоса. О храме в своих поэмах писал сам Гомер.
Храм стал местом поклонения для тысяч паломников, которые стекались в Пафос из Греции, Сирии и Египта, для участия в празднике,посвященном богине Афродите - Афродисиях. Проводились эти священные действа поклонения  каждый год весной. Смыслом этих мистерий было совокупление женщин и мужчин. Согласно легенде, каждая женщина должна была вступить хоть раз в своей жизни в связь с незнакомым мужчиной. Именно в храме Афродиты проходили самые массовые сексуальные оргии того времени.

Однако ученые полагают, что они были не такими масштабными и развратными, как это описывается в художественной литературе. Примерно в IV веке н.э., когда в страну пришло христианство, и принесло с собой строгие моральные принципы, эта традиция была утрачена и храм пришел в упадок.
Свою разрушительную роль сыграли и землетрясения, которые часто бывали в этих местах. До нашего времени сохранились только развалины Храма Афродиты-фундамент и несколько фрагментов постройки, которые являются одним из самых интересных объектов архитектуры Пафоса. Но и сейчас можно себе представить его былое величие. На сегодняшний день – это памятник античной архитектуры, который привлекает в Пафос огромное количество туристов со всего мира.
 
Полуостров Акамас


Расположенный в западной части Кипра благоухающий полуостров Акамас является одним из самых красивых мест острова. Нетронутые пляжи, удивительные подводные пещеры, золотистые песчаные бухты и богатая флора и фауна Акамаса, встречают своих посетителей. Местная природа насчитывает более 500 видов различных растений, в число которых входят как минимум 40 видов орхидей и свыше 10 видов анемонов . Весной, во время пробуждения природы и начала цветения, по Акамасу разливается пьянящий запах жасмина и цветов, смешанный с запахом моря. Не зря острову покровительствует богиня Афродита, именно во время весны местная природа так и располагает к любви.
Полуостров Акамас на сегодняшний день является природным наследием, находящимся под охраной ЮНЕСКО. Более 167 различных видов птиц, 20 видов рептилий и около 20 видов бабочек обитают в этом райском уголке. Полуостров идеально подходит для пеших прогулкок и езде на велосипеде, сюда организовывают туры на джипах или приезжает молодежь на квадроциклах. Здесь можно насладиться красотой природы и искупаться на удивительных по своей красоте и чистоте пляжах, побыть наедине со своими мыслями вдали от суеты. На одном из пляжей Akamas Lara Bay разводят зеленых черепах, которые внесены в Красную книгу как вымирающий вид. Согласно программе защиты Европейского Совета, Акамас включен  в состав национального парка страны как биосферный заповедник.
Акамас находится в 48 км от Пафоса и до него можно добраться на автобусе 645 "Paphos-Polis", затем пересадка на автобус 622 "Baths of Aphrodite"

Монастырь Айа-Напа

Давным-давно Айа-Напа была скромной рыбацкой деревушкой, единственной достопримечательностью в которой был монастырь Айас Напас.
Согласно легенде, много веков назад, на этом месте располагался густой лес, в котором жители из соседних поселений охотились на животных. Однажды один из охотников услышал лай своей собаки и обнаружил пещеру, из которой шел мягкий свет. Заглянув в нее, он был ошеломлен своей находкой. Спрятанная от глаз противников христианства,там находилась старинная икона Девы Марии. Люди посчитали эту находку за хороший знак свыше и стали строить свои жилища неподалеку от пещеры. Название городу они дали Священный Лес, так как в переводе с греческого Айа -означает святой,а Напа-лес.
Так и возник постепенно известный сегодня город Айа-Напа .
Спустя некоторое время, на том месте, где была найдена икона, возвели церковь. А еще позднее, приблизительно в 16 веке, основали монастырь . Легенда гласит, что инициатором основания была дочь знатного венецианского аристократа, родители которой запретили выходить за любимого мужчину из-за его происхождения . Убитая горем девушка укрылась в священной пещере и решила стать монахиней.
Родители смирились с выбором дочери, и благодаря им была построена эта церковь, монастырские кельи и мельница. Чуть позже был основан и сам монастырь. На территории монастыря находится необычный фонтан в форме головы кабана. Сразу за ним стоит двухэтажное здание, в котором  жила эта девушка.
На другой стороне монастыря находится огромное дерево, которое посадила молодая монахиня. Местные жители утверждают, что ему более 600 лет. Рядом с ним есть живописный пруд с золотыми рыбками.
Будучи в пожилом возрасте, девушка распорядилась построить во дворе беседку с фонтаном и попросила после смерти похоронить ее там. Неизвестно, покоится ли ее прах в этом месте, но до сегодняшнего дня беседка сохранилась в первозданном виде.
Этот монастырь был одним из самых главных и значимых монастырей на Кипре.
У него уникальная история, он не раз "менял пол" будучи то женским, то мужским, но ни разу не перестраивался, и дошел до нас в первозданном виде. Согласно историческим данным, в 1758 году из греческих Солоников на Кипр бежали беженцы, спасавшиеся от чумы. Они были первыми поселенцами в районе современной Айа-напы.
В 1950 году монастырь был реставрирован, и сегодня привлекает огромное количество туристов каждый год.
Найти его довольно просто, он находится в центре Айа-напы.



Церковь Святого Лазаря и соленое озеро Алики


Одно из самых известных библейских рассказвает нам о Лазаре, которого воскресил Иисус Христос. Святой Лазарь был жителем города Вифании, который находился в трех километрах от Иерусалима. Иисус Христос воскресил Лазаря на четвертый день после его смерти. Иудеи были чрезвычайно возмущены актом воскрешения, и Лазарь, разумно опасаясь преследований, бежал из Иудеи в Китион. На момент воскрешения Лазарю был 30 лет от роду, а следующие тридцать лет своей жизни он провел на берегах Кипра, проповедуя христианство. Вскоре он стал епископом Китиона. Мощи Святого Лазаря были обнаружены в 890 году в могиле святого в небольшой церкви, располагавшейся на месте нынешнего храма. Место его захоронения получило название «ларнакс», что означает «гроб», «саркофаг», отсюда и пошло современное название города Ларнака. Лазарь считается святым покровителем города. Император Лев VI Мудрый, отдал приказ доставить святые мощи в столичный град Константинополь, а на Кипр велел передать деньги на строительство нового храма и прислать лучших мастеров. Предполагается, что жители Китиона отдали не все мощи и оставили себе небольшую их часть. Церковь была построена во времена Византийского правления, в IХ-Х вв. В настоящее время в храме сохранились вырезанный из дерева и позолоченный иконостас конца XVIII века, состоящий из 120 икон, а также древние византийские фрески и барельеф Святого Лазаря.

Храм Святого Лазаря расположен на пересечении улицы святого Лазаря и проспекта Фенеромени, около набережной Финикудес.

С именем Лазаря связана еще одна легенда. Однажды Святой прогуливаясь возле виноградников, очень захотел пить и попросил немного винограда у владельца сада. Но владелец был скуп и жаден и отказал Лазарю. Он сказал, что в корзине соль, а не виноград. Как только он это он произнес, на месте виноградника появилось соленое озеро. Соленое озеро Алики – является еще одной достопримечательностью Ларнаки.



Монастырь Ставровуни


Самым почитаемым монастырем на острове считается монастырь Ставровуни,расположенный на 700- метровой высоте, недалеко от Ларнаки.

Монастырская церковь была основана в византийский период ,в Х веке. Название монастыря Ставровуни означает «гора креста», (ставро – крест, вуно – гора).

История основания монастыря связана с именем Святой Елены — матери римского императора Константина Великого, утвердившего христианство официальной религией империи. Царица Елена везла из Иерусалима крест, на котором был распят Иисус Христос. На обратном пути корабль настигла буря, и паломники вынуждены были пережидать ее в небольшой бухте возле современного города Ларнака. Здесь Елене во сне явился ангел, повелевший заложить на острове монастырь, и пять храмов, а также оставить частичку Креста Животворящего. Таким образом, в 326 году Елена, лично заложив первые камни, основала на этом месте возле Ларнаки христианский Монастырь Ставровуни и даровала ему частичку Креста Господня.
В этом же монастыре находится сильно почитаемая православными Кипрская икона Божьей Матери. В настоящее время главной святыней монастыря является древний кипарисовый крест в серебряном окладе, содержащий частицу Животворящего Креста Господня. Обитель отличается не только неприступными на вид стенами, которые сложены из природного камня, но и строгостью устава, в соответствии с которым женщинам не разрешается посещать монастырь.


Средневековый форт Ларнака



Несмотря на то, что около входа в Форт Ларнака есть табличка, утверждающая, что крепость основана в 1625 году, в музее средневековья Ларнаки есть документы, свидетельствующие о том, что крепость существовала задолго до указанного времени.
Турками в порту была построена крепость, используемая, как смотровая площадка. Корабли не могли зайти в гавань, а тем более пришвартоваться к берегу до тех пор, пока со стороны крепости не звучал разрешающий выстрел.
К началу XVIII века архитектура крепости подверглась частичному разрушению. С 1857 года англичане организовали в крепости тюрьму, восстановив тем самым крепость. С 1950 года в стенах крепости в Ларнаке размещается музей. Первые четыре комнаты в музее заполнены экспонатами IV-VII веков, в остальных комнатах собраны всевозможные глиняные горшки, сосуды, лампы, мраморные мемориальные доски. На стенах можно увидеть фотоснимки, на которых запечатлены фрески периода раннего христианства.
Во внутреннем дворике можно увидеть «выставку» артиллерийских орудий. На противоположной стороне дворика вдоль стены стоят надгробные плиты, изготовленные в XIV веке и привезенные из готических соборов острова. Форт является визитной карточкой византийской архитектуры Ларнаки. В настоящее время здесь находится музей Средневековья. Внутренний двор форта используется как театр под открытым небом, также здесь проходят разнообразные мероприятия и выставки.



Древний город Китион


Китион- древний город, зарождение которого датируется 1200 лет до н.э., упоминание о нем есть даже в Библии. Он находился на том самом месте, где расположился сегодняшний город Ларнака. До наших дней, к сожалению, дошли только руины античного города Китион, которые  представляют большой интерес для всех ценителей истории. Город за свои многие века пережил периоды расцвета и упадка. Он был завоеван и персами, и ассирийцами, и египтянами. Расцвет Китиона наступил в период правления финикийцев, заново отстроившими город после землетрясения. В это время город Китион становится центральным торговым портом Кипра. Наиболее ценными среди раскопок древнего Китиона считают руины храма, который был сооружен во славу богини любви и плодородия Астарте. Для всей женской половины финикийцев Астарта являлась самым великим и почитаемым божеством. Несмотря на то, что большая часть античного города скрыта под новыми постройками современной Ларнаки, археологам удалось обнаружить несколько гробниц и усыпальниц, а также медные изделия, различную утварь и древние письмена. Здесь же, среди руин античного города Китион, можно увидеть едва сохранившиеся фрагменты надписей на различных поверхностях, части зданий. Так, например, можно увидеть остатки зданий мастерских, где выплавляли медь. С этим городом связано очень много громких имен древности. Древний философ Зенон родом из Китиона. Кимон Афинский – великий полководец того времени, также уроженец Китиона. Этот город подарил известного врачевателя Апполона Китионского. Здесь также родилось и работало огромное число удивительных ученых и общественных деятелей.

Древнее поселение Хирокития


Неолитическое поселение Хирокития в 32 км от Ларнаки -  древняя стоянка людей, обитавших здесь 9000 лет назад. Раскопки в этом месте начались еще в 1934 году и не закончились до сих пор. Поселение представляло собой достаточно организованное общество, насчитывавшее до 600 членов и существовавшее в период неолита как минимум в VII тысячелетии до н. э. Поселение было ограждено в целях защиты каменной стеной толщиной в целых 2 с половиной метра. Население Хирокитии состояло в основном из земледельцев и скотоводов, проживавших в круглых домах диаметром от 2 до 9 метров с куполообразными крышами, стоявших на каменном фундаменте. Всего было найдено более ста этих зданий, внешне напоминающих пчелиный улей. Четыре из них полностью восстановлены в качестве наглядного примера древнего быта. Умерших погребали либо под глиняным полом жилища , либо недалеко от него. В могилу клали различные предметы домашнего обихода, орудия труда, посуду, украшения. На рубеже VII-VI тысячелетий, жители поселения покинули Хирокитию, после чего почти 1500 лет Кипр был незаселенным островом.



Затонувший паром "Зенобия”


Паром "Зенобия”, затонувший у Ларнаки, часто сравнивают с легендарным Титаником. Он также отправился в свой первый рейс и потерпел крушение. К счастью, в случае с Зенобией обошлось без человеческих жертв.

Шведский грузовой паром Зенобия, только что сошедший с верфи, оснащенный по последнему слову техники, отправился в свой первый рейс из Сирии в Грецию в июне 1980 года. На борту и в трюмах судна было около сотни 40-тонных грузовиков-автопоездов с грузом. В порту Ларнаки уже у причальной стенки паром стал кренится на левый бок, возникли проблемы из за неполадки бортового компьютера отвечающего за распределение воды в балластных отсеках.

Многотонные грузовики закрепленные цепями сместившись только усилили проблему. Система автоматики начала заполнять водой часть трюмов, и вскоре когда крен достиг 45 градусов было принято решение эвакуировать экипаж и отбуксировать паром подальше от берега в более глубокое место, чтобы "Зенобия” не заблокировало вход и не парализовала работу порта Ларнаки.

"Зенобия” затонула не сразу, наблюдатели еще долго фотографировались на фоне тонущего парома, он ушел на дно (42 м.) левым бортом, расстояние от правого борта до поверхности 16-18 метров, винты на 27-36 м. Палуба судна стоит почти вертикально к морскому дну, некоторые из грузовиков до сих пор прикованы к ней цепями и представляют собой незабываемое зрелище. Грузовики хорошо сохранились, в кабинах некоторых из них можно даже посидеть, в каких-то хорошо сохранился груз: спальные мешки, медицинские ампулы и прочее.
. Для дайверов наибольший интерес представляют внутренние отсеки "Зенобии”, а наиболее смелые рискуют проникать даже в сердце корабля - машинное отделение и ресторан. Возможно также проникнуть на капитанский мостик, навигационную и радиорубку.
 

Достопримечательности Никосии


Археологический музей

Археологический музей является самым старым и крупным музеем Кипра. Он находится в самом центре Никосии. Музей был создан  в 1882 году на частные средства по инициативе самих жителей острова. Изначально музей не имел собственного помещения, и только в 1908 году началось строительство здания, где музейная коллекция располагается в настоящее время. В нем хранятся все самые ценные археологические находки, найденные на острове, поэтому является уникальным для изучения культуры и искусства древнего Кипра. В период с 1880 по 1931 года, была собрана основная часть экспозиции музея, в это время раскопками занимались британские ученные. Позже свой огромный вклад в пополнение коллекции музея внесли и кипрские ученые. Экспозиции 14-ти выставочных залов дают наиболее полное представление об истории Кипра. В них представлены керамические, стеклянные и каменные изделия – статуи и статуэтки, посуду и вазы, инструменты, а также монеты и украшения, расположенные в хронологическом порядке. Эти залы расположены вокруг основного центрального помещения, где находятся вспомогательные офисы, библиотека и лаборатория.

Венецианские стены, бастионы и ворота города

Никосия состоит из старого и нового города. Венецианские стены служат своеобразной границей Старого города, построенные венецианцами в 1567 году в попытке укрепить город от османского нашествия. Стены общей протяженностью около 5 км. При их возведении было разрушено несколько древних зданий внутри города и в его предместьях. Это делалось для того, чтобы улучшить обзор окрестностей и вовремя среагировать на действия противника. Стены были окружены рвом, наполнявшимся водой из реки Педиэос, которая ранее протекала через центр города. Во время строительства русло реки было направлено в обход укреплений. Круговой оборонительный комплекс включал в себя 11 бастионов и ворота с трех разных сторон города, которые сохранились и поныне. Каждый из бастионов имеет вид наконечника стрелы. Каждое из укреплений носит имя одной из венецианских семей, которая финансировала строительство стены. Из всех бастионов Никосии, пять находится в турецком секторе, пять - на греческой стороне, и один остается под контролем Организации Объединенных наций. Через Венецианские стены в город можно было попасть тремя воротами – ворота Фамагуста были на востоке, ворота Пафоса – на западе, а арочные ворота Кирения открывали северный въезд в старую Никосию. Построенные венецианцами около 1562 года, ворота Кирения назывались «Porta de la Proveditore» или «Ворота военного губернатора» в честь венецианского города охраны proveditore. Над входом был установлен лик Святого Марка, а после захвата города турками, последние установили на воротах восхваление Аллаха. Ворота Фамагусты изначально о были названы «Порта Джулиано» в честь архитектора Джулио Саворньяно, по проекту которого были созданы. Эти ворота ведут в большое помещение, которое является своеобразным коридором, широким и длинным, образованный высокими укрепленными стенами, и упирается в более крупные и массивные внутренние ворота. В настоящее время в этом помещении расположился культурный центр, там проводят торжественные церемонии в честь больших праздников и разнообразные выставки. С западной стороны через Венецианскую стену в Никосию можно было попасть через ворота Пафоса. Этот вход раньше назывался "Порта Сан Доменико” по имени средневекового монастыря Святого Доменика, который находился рядом с воротами, но был разрушен во времена правления венецианцев на Кипре. Ворота сохраняли свой первоначальный вид в идеальном состоянии на протяжении многих лет и до сих пор остаются одними из самых привлекательных и хорошо сохранившихся исторических памятников в Никосии.

Византийский музей и галерея искусств

Византийский музей в Никосии обладает одной из самых богатых коллекций предметов искусства, относящихся к византийской эпохе. Он был создан в 1982 году под патронатом Фонда Архиепископа Макариоса III. Музей содержит самые богатую коллекцию предметов византийского искусства на всем острове. В экспозиции музея представлены около 230 икон, написанных в период с IX по XIX столетия, старинные книги, религиозная утварь, облачения православных священнослужителей. Все эти предметы располагаются в трех больших залах в помещении Культурного центра Фонда. Отдельное внимание в музее стоит уделить иконам, которые были созданы в XII столетии, ведь именно тот период времени считается «золотым веком» византийской иконографии. Особое место в коллекции занимает семь фрагментов мозаики VI века из апсиды церкви Панагии Канакария и 36 фрагментов фресок конца 15 века из церкви Христа Антифонитис на Калогреи.

На верхнем этаже музея расположена Галерея искусств, в которой представлены картины европейских художников периода с XVI по XIX в., в основном на религиозные темы.

Византийский музей находится на площади Plateia Archiepiskopou Kiprianou, Южная Никосия. Музей легко обнаружить благодаря гигантской статуи архиепископа Макария, который стоит рядом с храмом.

Часы работы: пн.-пт. С 9 до 16.30, суб. с 8 до 12ч., вск.- выходной.

Стоимость посещения: взр.- 2 евро, дет. – 0,5 евро.



Дворец Архиепископа


Дворец Архиепископа является религиозным центром всей православной части острова. Здание дворца выполнено в венецианском стиле. Здание имеет богатый и пышный декор. Его украшают высокие арки, большие окна и изящная лепнина. Строительство дворца завершилось в 1960 году, оно являлось резиденцией самого высокого представителя духовенства - Макариоса III, огромная бронзовая статуя которого украшает двор.

В настоящее время здесь находится резиденция архиепископа и офисы епархии. Дворец закрыт для посещения туристами, но попасть туда можно, так как на его территории, в частности на первом этаже самого дворца, расположились библиотека Архиепископства, музей народного искусства, а также музей национальной борьбы.

Дворец архиепископа расположен напротив школы в старом центре Никосии, на площади архиепископа Киприану. Вход свободный. Открыт для посетителей со вторника по пятницу с 9:30 до 16:00, в субботу - с 9:00 до 13:00.

Древние города Идалион, Соли и Тамассос

Недалеко от города Дали, что в округе Никосия, 3000 лет назад находился один из десяти городов-государств - древний город Идалион. Раскопки на этой территории начались в середине XIX века. Результаты раскопок дают четкое представление о религии и верованиях того времени. Наиболее почитаемыми божествами в городе считались Афина и Афродита. Именно в честь последней и был назван город, так как одно из имен Афродиты на латинском языке звучит как «Идалия». По одной из легенд именно на этом месте Арес убил ее возлюбленного Адониса. На месте раскопок были найдены развалины храма, где сохранились надписи на кипрском и финикийском языках. Этот храм был посвящен Афродите. Это святилище, судя по найденным фрагментам, было украшено росписью и лепниной,здесь находились каменные алтари, ямы для пепла и вертикальные камни, олицетворяющие божеств. По сей день на территории Древнего города ведутся раскопки.

Неподалеку от Никосии, в районе города Морфу были обнаружены руины одного из крупнейших античных городов-государств Соли. Свое название он получил в честь легендарного греческого политика и философа Солона. Первые свидетельства того, что на данной территории проживали люди, относятся еще к XI столетию до нашей эры. А полноценный город, по одной из версий, появился там только к VI веку до н.э., согласно же другой версии, это событие произошло еще позже – во II столетии до нашей эры. Во время раскопок археологи обнаружили на территории города множество интересных построек и предметов. Здесь были найдены храмы, посвященные Афродите, Исиде, Серапису, несколько больших дворцов, агору с мраморным фонтаном, множество гробниц, где было найдено большое количество драгоценностей. Пожалуй, самой грандиозной находкой стал огромный римский амфитеатр, который был рассчитан примерно на 3,5 тысячи человек. Амфитеатр обладает великолепной акустикой, а также оттуда открывается замечательный вид на окрестности. Также учеными была найдена статуя Афродиты Кипридской, датируемая еще I веком, которая довольно хорошо сохранилась.

Примерно в 20 км к юго –западу от Никосии можно увидеть руины еще одного из десяти городов-государств Тамассоса. Найденные при раскопках захоронения и предметы свидетельствуют о том, что первое поселение на месте древнего города появилось в эпоху энеолита. Считается, что изначально это было небольшая деревня земледельцев, которая через какое-то время превратилась в крупный город благодаря открытию там медных рудников. Медь впоследствии стала главным богатством Тамассоса, торговля которой являлась основой его экономики. А к X веку, после истощения рудников, город постепенно пришел в упадок. Полномасштабные раскопки на месте древнего Тамассоса не проводились, так как на сегодняшний день там находятся деревни Политико, Эпископио и Пера. Но все же были обнаружены такие важные артефакты как царские могилы, городские укрепления, произведения искусства, установки и инструменты для обработки меди и многое другое. Но наиболее значимыми находками стали храмы, посвященные матери богов- Кибеле и Афродите. Совсем недалеко от последнего был расположен и некрополь Тамассоса.

Мечеть Омерийе

Мечеть Омерийе старейшая действующая мечеть на юге Никосии, которая некогда была готической церквью. Это бывшая церковь Святой Марии, в XIV в. построенная августинцами. На месте разрушенной при завоевании церкви, турки в 1571 году перестроили ее в мечеть. Они считали, что именно в этом месте отдыхал пророк Омар, родственник пророка Мухаммеда, во время посещения Никосии на пути в Египет в 7-м веке. В честь Омара и была названа мечеть. Согласно легенде, для реконструкции здания мусульмане использовали надгробия с местного христианского кладбища. Полуразрушенную часовню превратили в минарет, который является одним из самых высоких в городе. Омерийе — единственная действующая мечеть в греческой части Никосии. В настоящее время мечеть является средневековым памятником, который доступен для посещения местных жителей и иностранцев. Также используется мусульманами Никосии для молитвы и считается источником для изучения истории средневековых религиозных орденов в Европе.

Церковь Панагии Хрисалиниотисса.

Церковь Панагия Хрисалиниотисса является старейшим византийским сооружением религиозного культа в Никосии. Эта церковь была выстроена в 1450 году по распоряжению королевы Кипра Елены Палеолог. Название церкви в переводе звучит как ,"Богородица золотого льна”. Легенда гласит о том , что в поле, на котором выращивали лен, была найдена икона Божией Матери. На этом месте построили одноименную церковь. Здание церкви имеет два крыла, два купола и небольшую колокольню. Внутри хранится богатая коллекция византийских икон, открытая для общего доступа.




Бухта Афродиты


Эта известная достопримечательность по праву считается самым красивым местом на Кипре. Бухта Афродиты находится между городами Лимассол и Пафос, и представляет собой окруженный горами дикий, нетронутый человеческой цивилизацией пляж с кристально чистой водой. Распложенные здесь большие камни с древних времен рассматривается как место рождения Афродиты, богини любви и плодородия. Согласно легенде, именно в этом место Афродита вышла из пены морской и сама выбрала себе большой камень, как идеальное место для отдыха в начале своей земной жизни. Над самой бухтой нависает большая скала, в центре которой находится неглубокий живописный грот. Именно в этом гроте по преданию любвеобильная Афродита нежилась в пенных ваннах из родниковой воды во время подготовки к очередному свиданию. По древнему поверию, женщины, искупавшись в этих водах обретают вечную молодость, а мужчины - мужество и отвагу. Местные жители говорят, что, если плавать голым вокруг скалы Афродиты, то такой человек будет плодородным всю жизнь. С этим мифическим местом связана еще одна легенда, в которой отважный эпический воин Денигес Акритас во времена многочисленных войн с арабами схватил огромной рукой зубцы Тродосских гор и бросил во вражеские корабли. Все корабли пошли ко дну, а каменные осколки до сих пор лежат на дне. Поэтому на картах и в путеводителях Кипра это место обозначено как "Petra tоu Romiou" - "камень грека".

Добраться до бухты можно только на автомобиле или с экскурсиями. Бухта находится в 25 км восточнее Пафоса и в 35 км западнее Лимассола.

Пешеходный доступ к пляжу ведет через безопасный туннель, который начинается со стороны автостоянки.


Купальни Адониса

Одно из прекраснейших мифологических мест на Кипре это – купальни Адониса. Согласно легенде именно здесь Адонис познакомился с Афродитой и проводил здесь большую часть своего времени. Влюбленные тайно встречались до тех пор, пока их не разлучила Артемида, узнавшая о недостойной связи богини красоты и пославшая свирепого вепря убить Адониса. Адонису не повезло во время охоты, когда его смертельно ранили, и он умер на руках своей возлюбленной возле купальни. Купальни представляют собой два невысоких, но весьма живописных водопада, стекающих в маленькое озеро. Вода в озере остается прохладной даже в самую сильную жару, а все вокруг утопает в зелени, благодаря чему это место оказывается очень красивым. Считается, что вода купальни Адониса на Кипре придает сил, возвращает молодость и красоту. Здесь достаточно глубоко, поэтому купальня отлично подходит для плаванья и дайвинга. К озеру ведет сад, украшенный скульптурами мифических богов, а рядом с ними — таблички, обещающие мужскую силу мужчинам и многодетность женщинам. Возле купальни можно посетить старинную мельницу и большую печь, которые находятся рядом с водоемом. На территории построен традиционный дом -музей с небольшим кафе и магазинчиками. Вход платный – 10 евро на человека.

Купальни Адониса находятся в 12 км от города Пафос в районе пляжа Корал Бей. Ехать по направлению небольшой деревушки Коили.

Археологический парк

Одна из главных достопримечательностей Пафоса. Археологический парк Пафоса – это лучший музей под открытым небом на Кипре. Парк обязателен к посещению для всех любителей древностей. Находится он в гавани исторического города Пафос. Вход в парк смотрит прямо на Средиземное море, в его гавани. Археологический парк находится под охраной ЮНЕСКО. Главными и самыми древними экспонатами в парке являются: - Знаменитые мозаичные полотна на полах четырех римских построек, которые были домами Диониса, Тесея, Орфея и Иона, выложенные еще в 3-5 веках нашей эры.
- Древние пещеры.
- Катакомбы раннего христианского.
- Древний театр Одеон II века нашей эры, в которых постоянно проходили театральные и музыкальные представления.
- Центральная древнеримская площадь.
- Подземные Гробницы Королей.
Далее мы ознакомимся с каждой достопримечательностью более детально.

Стоимость билета в парк- 4,5 евро



Гробницы Царей

"Царские гробницы" (Tombs Of The Kings) признаны самыми загадочными подземными сооружениями Пафоса. Они являются ранним некрополем в Пафосе и датируются 300 годом до н.э., были обнаружены археологами в начале ХХ века за пределами античного города. Здесь был найден большой погребальный комплекс, состоящий из десятков захоронений, вырубленных в толще прибрежных скал. Гробницы царей стали кладбищем для элиты, в том числе видных деятелей и высокопоставленных чиновников. Они использовались на протяжении всего эллинистического и римского периода вплоть до 4 века до н.э. Архитектура этих пещер является весьма впечатляющей, некоторые кажутся более высокими, чем дома. Крутые каменные лестницы ведут вниз в открытый и углубленный в землю внутренний дворик, вокруг которого расположены погребальные камеры. В захоронениях были найдены различные предметы, в том числе ювелирные украшения и косметические коробки. Первоначально стены гробниц были покрыты штукатуркой и украшены фресками. К сожалению, задолго до начала раскопок пещеры систематически грабили, поэтому много интересных предметов бесследно потеряны для истории.

Гробницы царей находятся на самом северной краю Нового Пафоса, к северо-востоку от городских стен. Добраться до гробниц можно на автомобиле или автобусе №615.

Время работы: ежедневно: 08:00 - 17:00 (ноябрь − март), 08:00 - 18:00 (апрель − май, сентябрь − октябрь), 08:00 - 19:30 (июнь − август)


Замок "Сорока колонн”

Расположен к северу от гавани Пафоса, в Археологическом парке, недалеко от маяка,. Форт был возведен династией Лузиньян  в начале XII - XIII на развалинах Византийского Замка, который был возведен ранее, ещё в VII веке, для защиты города от набегов арабов. В 1191 году этот замок капитулировал перед крестоносцами во главе с Ричардом Львиное Сердце. В начале XIII века крестоносцы укрепили крепость, но вскоре она была практически полностью разрушена землетрясением.

Замок назван Saranda Colones  от греческого "Сорок колонн", то есть "замок 40 колонн" - в строении было использовано 40 древних серых гранитных столбов. Предположительно, все колонны были специально привезены из греческого города Агора. Изначально крепость была окружена массивной стеной, толщина которой составляла около трех метров, перед ней традиционно был вырыт и наполнен водой глубокий ров. Также замок защищали восемь укрепленных башен. На территорию крепости можно было попасть лишь по деревянному подъемному мосту. Площадь внутреннего двора была всего 35 квадратных метров. На каждой стороне этого двора были огромные платформы, на которые опирались арки, поддерживавшие второй этаж.

Сейчас от замка Сорока колонн остались практически лишь руины, он является одной из самых больших археологических ценностей не только Кипра, но и всего мира. Там до сих пор можно полюбоваться колоннами, чудом сохранившимися остатками башен, винтовыми лестницами, мрачными подземельями и подвалами, в которых когда-то располагались кузница, баня, мельница и даже конюшня.

Замок Saranda Colones находится на севере гавани Пафоса, на территории Археологического Парка Пафоса. Рядом останавливаются автобусы №603,606, 611,612,615



Катакомбы Святой Соломонии

В нескольких километрах от порта города Пафос, расположилась одна из наиболее почитаемых христианских святынь Кипра – катакомбы Святой Соломонии. Сперва эти катакомбы, так же, как и королевские гробницы, вырезанные в известняковых недрах холма Фабрика примерно в IV веке до н. э. использовались для простых захоронений, но в начале века нашей эры в этих катакомбах обосновались первые христиане. На большой скале над церковью растет многолетнее фисташковое дерево, которое, согласно легенде, считается священным и может исцелять болезни. Многие считают, что  если повесить на его ветвях свой шарф или платок, все болезни будут излечены, поэтому большое число паломников по-прежнему посещают это место каждый день. Это место получило свое название в честь великомученицы Соломонии, мощи которой все еще хранятся в одном из гротов холма. Согласно легенде, святая Соломония и ее семь сыновей обосновались в этих катакомбах примерно во II веке н.э. после побега из Палестины. Вскоре Святая Соломония с детьми были схвачена в этих катакомбах, и в вину им ставилось соблюдение иудейских обычаев, в частности, отказ от свинины. Все они приняли мученическую смерть и сегодня являются одними из многочисленных христианских святых мучеников.

От христиан до наших дней дошли несколько помещений в виде креста, которые использовались для жилья либо для захоронений. Кроме того, сохранилась древняя подземная церковь с фресками и рисунками, которые, как считается, уже в Средние века сделали крестоносцы. К счастью они в достаточно хорошем состоянии сохранились до наших дней. В катакомбах есть еще одно чудо- это источник с целебной водой, которая согласно преданиям, способствует излечению болезней глаз. Конечно, вследствие постоянных визитов паломников вода в нем не такая прозрачная, как раньше, но как говорят на целительных свойствах это не отражается.

Дом Диониса, дом Тесея, дом Орфея, дом Иона


В 300 метрах от гавани кипрского города Пафос расположен археологический парк, который посещают все туристы, приезжающие в этот удивительный город. В данной местности находится несколько особняков зажиточных римлян, относящихся к 3-5 векам нашей эры. Полы этих домов украшены роскошной мозаикой, которая считается лучшим образцом древнеримского искусства. Пафосские мозаики, внесенные в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В начале 60-х ХХ столетия случайно были обнаружены остатки строений, относящихся к III в. н. э. В ходе последующих раскопок археологи нашли фрагменты четырех зданий той поры, три из которых открыты для осмотра - это так называемые виллы Диониса, Тесея и Иона.
Сами строения практически не сохранились, но остались великолепные мозаики. Для мозаик древние мастера использовали сюжеты греческой мифологии. Изображенные на них мифические герои и дали названия виллам. Лучше всего дошли до нашего времени мозаики на вилле Диониса. «Дом Диониса» представлял из себя роскошный двухэтажный особняк и имел 40 различных комнат. Получил свое название из-за большого количества изображений Диониса – бога вина. В здании, общей площадью до 2000 квадратных метров, 556 м2 покрыты мозаикой. На них изображены сцены охоты, иллюстрации к мифам, картинки из древней жизни. Череда ярких образов охотников сменяется фигурами животных - дикая лошадь с разбитой головой, муфлоны, спасающиеся бегством, бешеный бык, леопард, с лошадиной головой в пасти. Все картины охоты насыщены реальностью происходящего, драматизмом и  агонией. Сцены сбора винограда наполнены лиричными деталями, светлыми и нежными  красками, от которых веет любовью к мирной природе. Центральные мозаики и декоративные штукатурки, покрывавшие стены, все еще можно рассмотреть в некоторых комнатах. Рассматривая структуру дивного сооружения с вершины холма, можно заметить, что помещение было окружено восьмью дорическими колоннами и комнаты располагались между ними. Дом Тесея — огромное сооружение, состоявшее из ста комнат, расположенных вокруг большого внутреннего двора. Вероятней всего, он был не частным строением, как Дом Диониса, а общественным зданием, возможно, резиденцией римского наместника Кипра. Дом Орфея знаменит своими уникальными мозаичными панелями, воспроизводящими Орфея в окружении диких зверей, Геркулеса и льва Нимфея и воинствующую Амазонку с лошадью. Не менее эффектными и иконографичными считаются мозаики” дома Иона,” датируемые приблизительно серединой IV столетия. Просторный зал, увенчанный апсидой, украшен шестью мифологическими сюжетами, среди которых «Рождество Диониса», «Леда и Лебедь», «Аполлон и Марс». С художественной точки зрения все они выполнены истинными мастерами мозаичного искусства.

Средневековый замок Пафоса

Замок Пафоса изначально был византийской крепостью, построенной с целью защиты порта. Он был построен Лузиньянами в XIII веке, разрушен венецианцами в 1570 году во время османского вторжения и перестроен османами после захвата острова в XVI веке. На протяжении своей долгой истории замок использовался как для защиты, так и в качестве тюрьмы, а также как склад для соли в то время, когда остров был британской колонией.

Замок Пафоса на Кипре является потрясающим примером каменной архитектуры. Он больше похож на гигантское сооружение из камня, чем на замок. Этот приземистый прямоугольник, размещенный у входа в гавань города, вряд ли можно пропустить взглядом. Как и снаружи, замок выглядит пустым внутри. Голые прямоугольные стены из камня в пустых больших комнатах, очень узкая лестница, ведущая на крышу, откуда открывается прекрасный вид на город и на Средиземное море. Здесь есть мост, который соединяет замок с гаванью.

В 1935 году замок Пафоса был причислен к национальным памятникам археологии и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На площади возле замка проводятся ежегодные культурные фестивали и концерны, в том числе фестиваль Пафоса в сентябре и ежегодный фестиваль оперы под названием Афродита. На нем можно посмотреть выступления и услышать исполнения всемирно известных артистов оперы. Здание замка Пафос при этом служат частью уникальных декораций.

Замок находится в старом Пафосе на окраине города, в районе, прилегающем к археологическому парку.


Замок открыт ежедневно:

08.00-17.00 (с ноября по март)

08.00-18.00 (апрель, май, сентябрь, октябрь)

08.00-19.30 (с июня по август)

Вход: 1,71 евро (1,00 кипрский фунт)



Археологический музей


Окружной археологический музей, расположенный в Пафосе, является частью Никосийского музея – одного из самых известных музеев Кипра. Музей был основан в 1936 году. Первоначально он размещался в начальной школе, в 1966 году археологическая коллекция переехала в новое здание, где до сих пор и находится.

В археологическом музее Пафоса собрана коллекция античных находок Кипра в регионе Пафоса, начиная с эпохи неолита до 1700 г. н.э. Всего в музее открыто пять залов, экспонаты в которых собраны по темам и в хронологическом порядке, а также имеется специальное помещение, где можно увидеть большие каменные плиты с надписями и рисунками. В первом зале вы сможете увидеть экспонаты эпохи неолита, меднокаменного века, бронзового века, включая монеты, отчеканенные в Пафосе. Во втором зале находятся экспонаты железного века и классического периода. Стоит также взглянуть на надгробие из Мариона с надписью, которая выполнена кипрским письмом.

В третьем зале вы сможете увидеть экспонаты эллинистического и римского периодов. В центре внимания находятся мраморная статуя Эскулапа и мраморный бюст Афродиты.

В четвертом зале представлены экспонаты с позднеримского до раннехристианского периодов, а в недавно добавленном пятом зале – экспонаты византийского периода и эпохи Средневековья.

Археологический музей Пафоса расположен при въезде в город по улице Griva Digeni в знаменитом археологическом парке.

Музей открыт круглогодично.

Вторник – пятница: 08:00-15:00

Суббота: 09:00-15:00

Воскресенье и понедельник выходной

Вход: 1,71 евро, детям до 14 лет вход бесплатный.


Византийский музей

Среди огромного количества достопримечательностей острова Пафос отдельное место занимает Византийский музей. Византийский музей, расположенный в верхнем Пафосе, был создан по инициативе благоговейного Златоуста, епископа города – Хрисостомоса, который, в свою очередь, при поддержке настоятеля Дионисия и начал собирать раритетную коллекцию. С 1983 и по 1989 гг. экспозиция разместилась в доме Пилавакиса и была выставлена на обозрение основная часть коллекции. В настоящее время музей расположен в Митрополичьем дворце, вернее, в его восточном крыле.

В музее представлена большая коллекция византийских икон, в основном XII – XIX вв., собранная из церквей и монастырей района Пафоса. Эти иконы отражают религиозность жителей Пафоса в византийскую эпоху, а современным посетителям представляют высокое художественное исполнение тех времен. Самая древняя икона – икона Божьей Матери Елеусы (Милостивой) из церкви монастыря Святого Саввы Каронского – датируется приблизительно 1200 годом н.э . Кроме икон в музее представлены также и фрагменты настенной росписи, которые были найдены на руинах и развалинах старых церквей и храмов, таких как церковь святого Теодора в Хулу и церковь давно разрушенного монастыря Крисолакоурна. Также там можно увидеть изделия из дерева и металла, которые, к сожалению, представлены совсем в небольшом количестве, однако поражают своей красотой. В большинстве своем это фрагменты резных деревянных иконостасов, которые также когда-то располагались в ныне уже не существующих храмах.

Музей находится рядом с площадью Ктима и открыт для посещения круглогодично. Зимой он работает с 9 утра и до 15 часов (по будням), а в до 13:00. Летом с 9 до 16:00 (будни). В воскресенье Византийский музей закрыт. Стоимость входного билета 2 евро.